Методическая служба школы

Цели и задачи методической работы тесно связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива школы.

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Структура методической службы

В реализации функций методической работы определена следующая структура методической службы школы, которая выглядит таким образом:

  1. Педагогический Совет
  2. Методический Совет школы
  3. Школьные методические объединения учителей-предметников: МО учителей начальной школы, МО учителей гуманитарного цикла, МО Учителей естественно-математического цикла, МО учителей иностранного языка, МО классных руководителей.

Методический совет школы является центром работы в школе

Методический совет руководит педагогической деятельностью.

Цель деятельности методического совета – организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров. В его состав входят руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебной и воспитательной работе.

Система методической работы в МБОУ «Школа № 48»

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 48» методическая работа организуется под руководством школьного методического совета (Положение).
Основными целями его работы  являются:

· диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;

- осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных направлений методической работы в школе;

- организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для творческого развития педагогов;

- выявление и распространение лучших педагогических практик.

Методическая работа в Школе включает такие направления, как:
планирование и регулирование методической работы;

проведение семинаров, совещаний, педагогических советов и методических недель по актуальным проблемам образования:

оказание помощи в обеспечении реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

организация наставничества;

координация деятельности школьных методических объединений с целью развития методического обеспечения образовательного процесса;

выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях;

оказание помощи в аттестации педагогических работников и повышении квалификации.

Для организации методической работы в МБОУ «Школа № 48» разработана циклограмма «Управленческая модель организации методической работы» (Модель).
 

  • Показатели, методы сбора информации:


Информация о методической работе в Школе собирается на основе внутришкольной документации. Для оценки ее эффективности выделены показатели:  

    1. Качество образовательных результатов (результаты промежуточного контроля, ВПР, ГИА).
    2. Уровень предметной и методической компетенции педагогов (категорийность, участие в работе городских МО, участие в профессиональных конкурсах, разработка собственных информационных ресурсов, повышение квалификации, качество открытых уроков и мероприятий).
    3. Использование педагогами в преподавании передовых педагогических технологий.
    4. Степень и качество выполнения планов работы (МО, ШМС, Школы).

 

Реализация целевой модели наставничества

Дорожная карта

 

Будущее начинается здесь и сейчас