Система методической работы в МБОУ «Школа № 48»
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 48» методическая работа организуется под руководством школьного методического совета (Положение).
Основными целями его работы являются:
· диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
- осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных направлений методической работы в школе;
- организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для творческого развития педагогов;
- выявление и распространение лучших педагогических практик.
Методическая работа в Школе включает такие направления, как:
планирование и регулирование методической работы;
проведение семинаров, совещаний, педагогических советов и методических недель по актуальным проблемам образования:
оказание помощи в обеспечении реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
организация наставничества;
координация деятельности школьных методических объединений с целью развития методического обеспечения образовательного процесса;
выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном и всероссийском уровнях;
оказание помощи в аттестации педагогических работников и повышении квалификации.
Для организации методической работы в МБОУ «Школа № 48» разработана циклограмма «Управленческая модель организации методической работы» (Модель).
- Показатели, методы сбора информации:
Информация о методической работе в Школе собирается на основе внутришкольной документации. Для оценки ее эффективности выделены показатели:
-
- Качество образовательных результатов (результаты промежуточного контроля, ВПР, ГИА).
- Уровень предметной и методической компетенции педагогов (категорийность, участие в работе городских МО, участие в профессиональных конкурсах, разработка собственных информационных ресурсов, повышение квалификации, качество открытых уроков и мероприятий).
- Использование педагогами в преподавании передовых педагогических технологий.
- Степень и качество выполнения планов работы (МО, ШМС, Школы).
Реализация целевой модели наставничества